Пассажир может получить от авиакомпании до 600 евро за отмену рейса
Права пассажиров гарантируются прописаны в Воздушном кодексе Украины и международных нормах. Фото: Г. Салай
В Украине права пассажира защищает Воздушный кодекс. Также авиакомпании подчиняются международным договорам. Если авиаперевозчик не предупредил об отмене рейса – пассажир может потребовать компенсацию. При задержке рейса пассажир получает право на дополнительные услуги. Сайт "Сегодня" узнал, какие есть права у авиапассажиров и как их защитить.
Что делать если рейс отменили
Авиакомпания после отмены рейса должна предложить альтернативный маршрут. Если пассажир отказывается – тогда вернуть стоимость билета. На это у авиаперевозчика есть семь дней. Кроме того, пассажир может получить компенсацию, если его не предупредили минимум за две недели до вылета. Авиакомпания должна выплатить пассажиру 250 евро. если дальность перелета составляла до 1500 км, 400 евро – для рейсов от 1500 до 3500 км и 600 евро для рейсов дальностью более 3500 км. Однако авиаперевозчик может заплатить наполовину меньше, если предложит альтернативу отмененному рейсу. Право на компенсацию сохраняется независимо от типа авиакомпании, будь то лоукостер или обычный самолет.
Фото: Г. Салай
" Прежде всего пассажир, который приобрел авиабилет, фактически заключил с авиакомпанией договор, в соответствии с которым она обязуется доставить пассажира в указанные в билете место и время. Перевозчик нарушает договор, если отменяет или задерживает рейс. В этом случае пассажир имеет право на компенсацию", – поясняет Леся Самарина, адвокат и руководитель Днепровского офиса ЮФ "Ильяшев и Партнеры".
Кроме компенсации при отмене рейса, авиакомпания обязана предложить на выбор пассажира:
возместить полную стоимость билета. При необходимости обеспечить обратный рейс в начальный пункт отправления;
обеспечить другой маршрут до пункта отправления при первой возможности или перенести перелет на позже.
Какие есть права у пассажира при задержке рейса
При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное питание, проживание и трансфер. На такие услуги могут рассчитывать и пассажиры, чьи рейсы отменили или перенесли. На время ожидания пассажиру должны обеспечить:
питание и прохладительные напитки;