Советы туристам на Сахалине и Курилах: Скалы, бухты, рыбалка и вулканические источники

Советы туристам на Сахалине и Курилах: Скалы, бухты, рыбалка и вулканические источники6 сентября 2017. Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко во время интервью на III Восточном экономическом форуме Фото: Руслан РАХМАНГУЛОВ

На Восточном экономическом форуме рассматривались самые разные инвестиционные проекты. Даже неожиданные – например, мост с Сахалина на Хоккайдо. Об этом заявил вице-премьер Игорь Шувалов. Но пока это лишь идея, оценок, во сколько это обойдется, нет. «Комсомолка» поговорила с губернатором Сахалина и Курил Олегом Кожемяко о том, какие проекты сейчас реализуются на острове.

— Организаторы ВЭФ гордятся (и неспроста) тем, что в последние два года привлекли очень много инвесторов на Дальний Восток. С чем вы сюда приехали? Какие проекты реализуются на Сахалине и Курилах?

— Мы продолжаем те проекты, которые начали реализовывать два года назад. Они дают нам определенные успехи и возможность видеть, что то направление, которое мы взяли, по сельскому хозяйству, по развитию туризма, является доминирующим. Наша задача – продолжить эту работу. По итогам форума в 2016 году к нам зашли несколько инвесторов, они уже работают. Мы видим реальный экономический эффект от форума, от заключенных контрактов. Продолжаем развивать сотрудничество по тем направлениям, которые являются перспективными. Строим гостиницы, места общественного питания, другую инфраструктуру туристического плана. Новое направление – территория опережающего развития (ТОР) Курилы.

— Вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что к концу года уже 86 новых предприятий будут построены на Дальнем Востоке. Сколько у вас?

— Мы крупные проекты реализуем. Уже осенью будет сдан свинокомплекс на 54 тысячи тонн мяса в год – один из крупнейших на территории Дальнего Востока. Плюс бройлерное производство мяса птицы, которого не было 20 лет на Сахалине. Еще один проект — молочно-товарная ферма компании « Грин — Агро », которая реализует крупный проект в молочном животноводстве. Появляются тепличные хозяйства. Мы сдали 6 га теплиц. Производство выросло с 3 тысяч тонн овощей до 6 тысяч в год. Конечно, это объекты «Горного воздуха» — горнолыжного курорта в Южно — Сахалинске. строим там новые трассы, обеспечиваем комфортное катание. В этом году сдаем биатлонный комплекс, который будет отвечать всем мировым стандартам, который будет принимать нашу олимпийскую сборную уже в эту зиму на подготовку в олимпиаде в Корее. И станет центром развития беговых видов лыж на Дальнем Востоке.

— Чего ожидаете от этого форума во Владивостоке?

— Расширения сотрудничества. Например, мы успешно работаем с индийской компанией, которая входит в консорциум Организации иностранных инвесторов, кто реализует проекты на Сахалинском шельфе. Работа идет успешно. Плюс мы работаем с Индией по поставкам угля. Каждый год наращиваем эти объемы. Видим перспективу в этом сотрудничестве. К примеру, индийский бизнес планирует перенимать у нас опыт промышленного вылова рыбы. Индия — очень продвинутая страна в аквакультуре (разведение рыбы и морепродуктов искусственным образом. – Ред.). Здесь они значительно нарастили объемы. Но промышленного рыболовства как такового у них не было. А на Сахалине есть уникальный опыт. Мы можем передать индийцам технологии вылова рыбы, ее переработки и производства готовой продукции индийским бизнесменам, рыбакам. Подобного опыта у них нет. У нас есть уникальный опыт по доставке свежих уловов в таком состоянии, которое позволяет их перерабатывать на берегу. Мы можем держать морепродукты охлажденными до недели. А это гарантирует качество продукции, что будет востребовано индийскими рыбаками. Эту технологию мы готовы передавать и обучать индийских рыбаков этим видам промысла.

— То есть, технология может применяться и в наших морях, и у них?

— Конечно. Это глубоководные объекты, современные корабли – от 100 и более метров. Это заводы-фабрики по выпуску готовой продукции, переработанной в море, что дает преимущество по качеству.

— Как идет сотрудничество с Японией, до которой от южной части Сахалина около 40 километров?

— Мы упростили визовый режим, сделали его многократным для туристов, сделали его продление с 3 до 5 лет. Это значительно улучшило инвестиционный климат, туристический обмен. Но этого недостаточно. Перед нами стоят задачи в плане сближения наших государств, решения вопросов совместного освоения Курил. Это требует безвизового обмена. Это увеличит поток туристов, создало бы комфортные условия для бизнеса. Мы с госпожой Такахаси, губернатором префектуры Хоккайдо, обсуждали вопросы, связанные с созданием пассажирских круизов, которые могли бы перевозить туристов из Корсакова (порт на Сахалине. – Ред.) в Отару и обратно, а также на Курильские острова. Обсуждали вопросы создания воздушного моста между Японией и Курилами. В том числе паромные переправы. И участие японского бизнеса в направлениях туризма, экологии, марикультуры (разведение морских гидробионтов – моллюсков, водорослей, ракообразных. – Ред.), по освоению Курильских островов.

— С Южной Кореей тоже давно сотрудничаете. Стало известно, что корейцы предлагают технологии по развитию аэропорта в Южно-Сахалинске… Что это даст?

— У нас соглашение будет подписано с компанией Инчхон — это южнокорейский аэропорт. Они будут сопровождать проект. И в дальнейшем мы рассматриваем вопрос, чтобы предложить им долю в управлении этим аэровокзальным комплексом. С учетом их опыта, знаний, думаю, это будет полезно нам. Это даст новые потоки нашему аэровокзальному комплексу, создаст комфорт для пассажиров.

— Это модернизация входных ворот Сахалина. А что касается внутренней инфраструктуры: юг Сахалина – более густонаселенный, а север не охвачен. Что здесь планируется?

— Железнодорожная ветка есть до Ногликов (населенный пункт в центре острова. – Ред.). Сегодня мы с Олегом Белозеровым (глава РЖД. – Ред.) подписали важное для Сахалина соглашение о продолжении работ по перешивке колеи – 400 км. «РЖД» корректировало свои планы на перешивку этой колеи до 2020 года, объем порядка 26 млрд. рублей. Это даст возможность улучшить вопросы, связанные с доставкой грузов внутри Сахалина, по подаче их в порт Холмск (город на юго — западе острова. – Ред.) для дальнейшей переправы на пароме. Плюс мы готовы приобрести необходимые пассажирские вагоны, чтобы можно было комфортно проехаться вдоль Сахалина. Дорога идет вдоль моря, великолепные пейзажи. Это тоже одно из туристических направлений, создаем привлекательность для пассажиров.

— Что бы вы посоветовали туристам посетить на Сахалине?

— Обязательно стоит побывать на «Горном воздухе» (горнолыжный курорт в Южно-Сахалинске. – Ред.). Это уникальное место, где можно покататься комфортно на лыжах, где комфортная температура зимой, в пределах 8 — 12 градусов днем. Выехать на рыбалку и поймать рыбу – и корюшку, и селедку, и навагу. Это в зимний период. Покататься на снегоходах. И слетать на Курилы, полежать в бальнеологических горячих источниках, посмотреть на вулканы, полюбоваться красотой восходящего солнца и закатом. Побывать на побережье Тихого океана. Летом – наши пейзажи, наши маяки, скалы, бухты. Это гастрономия – от крабов до устриц. Великолепная рыбалка и удивительная погода – не жаркая и не холодная.

— Ваше любимое место здесь?

— На Курилах сам по себе красив Кунашир. Но чаще я бываю на Итурупе. Мне там тоже нравится. Барановские источники (рядом с вулканом Барановский. – Ред.). Побережье Охотского рода в районе Тунайчи (на юго-востоке Сахалина. – Ред.). Озеро удивительное, довольно теплое. Там есть все возможности для отдыха и занятий спортом.

Поделиться видео </>